Зимние

Косторная снова не угадала с программами? Похоже, олимпийские перспективы Алены становятся все туманнее

16просмотров

Косторная снова не угадала с программами? Похоже, олимпийские перспективы Алены становятся все туманнее

Алёна Косторная / Фото: © Darryl Dyck / Keystone Press Agency / Global Look Press

Взгляд Влада Жукова на новые программы Алены Косторной.

Взгляд Влада Жукова на новые программы Алены Косторной.

От блюза и Антонио Вивальди, которые, по признаниям самой Алены, она хотела катать так давно, до возврата к доплющенковским программам прошел всего месяц. Странное и какое-то излишне импульсивное решение, на первый взгляд лишенное целостной мотивации, аукнулось ей уже на Гран-при в Канаде и не дало побороться с Елизаветой Туктамышевой даже с помощью вернувшегося тройного акселя.

Косторная снова не угадала с программами? Похоже, олимпийские перспективы Алены становятся все туманнее

Фото: © Darryl Dyck / Keystone Press Agency / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Речь, естественно, о замене короткой программы под блюз Бэт Харт Am I The One (в переводе — «Я — единственная?»). Произвольная под «Зиму» и так просилась на выход — слишком быстрый темп без пауз и не самое разнообразное хорео превращали выступление Алены из мини-клипа, который хочется пересматривать снова и снова, в забег на 100-метровку. Lovely от Билли Айлиш удобнее, понятнее и визуально даже приятнее на льду, во всяком случае в контексте Косторной.

Вот так Билли в очередной раз доказала, что она круче любого Вивальди. Учитесь, классики.

В короткой обратный трюк со сменой эпох, на мой взгляд, не сработал. Узнаваемая мелодия New York, New York прямиком из золотого джазового фонда, роскошное (лучшее у Ольги Рябенко в этом сезоне, разве нет?) черное платье и мощный альт Лайзы Миннелли обещали воплощение главной юношеской добродетели — свободы. Алене нужен размах — вот тебе тема одного из самых кипучих городов мира. У Алены трудный характер — так и Лайза Миннелли далеко не подарок, пять ее мужей не дадут соврать. Понятный образ, качественная визуальная упаковка — бери это все и бегом на Бродвей.

«Я хочу проснуться в городе, что никогда не спит,

И узнать, что я король,

Что я на самой вершине».

Косторная снова не угадала с программами? Похоже, олимпийские перспективы Алены становятся все туманнее

Фото: © Matthew Stockman — International Skating Union / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

 

Прокат в Ванкувере показал, что Алена до вершины еще не доехала. Вообще специфика джаза во многом строится на имитации свободы. Замаскировать титаническую работу за легкой улыбкой при сохранении джазовой академичности — вот он, высший пилотаж, которого Косторная пока не достигла. За более насыщенным, в отличие от блюза, хорео не видно главного — потенциала для роста и пространства для отжига. Ночной город под открытым небом оказался маленькой комнатой с низким потолком.

Пока что кажется, что «Нью-Йорк» — хорошая программа для решения локальных задач, но отсутствие эксклюзивности не позволяет заглянуть через ее призму куда-то дальше этапов Гран-при. Блюз Косторной буквально молил о доработке, но уже сама по себе идея дать Алене кататься под разрывной вокал Бэт Харт вызывала мурашки, коих от «Нью-Йорка», увы, нет.

Говоря метафорично, блюз был неотесанным, маленьким, но все ж таки алмазом. А джаз здесь и сейчас похож скорее на хрустальную (никаких аналогий с тренерской группой!) висюльку с люстры. Блестящая, резная, практичная, но так ли велика ее стоимость? А если невелика, тогда зачем это все?

Впрочем, нельзя исключать, что такое восприятие программы сложилось из настроения самой Алены. Старт нового сезона в ее отношении пока говорит лишь об одном — Косторная ищет не только стабильный тройной аксель, но и утерянную за прошлый сезон уверенность в себе. Алена, как типичный творческий эгоцентрик, нуждается во внимании и восхищении, возможно, больше, чем в чем-либо другом. Не получая этого, они теряют мотивацию и не видят смысла идти дальше.

Косторная снова не угадала с программами? Похоже, олимпийские перспективы Алены становятся все туманнее

Фото: © Matthew Stockman — International Skating Union / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Судя по тому, как Алена катала произвольную в Канаде, — медленно, осторожно, бросая элементы и недодерживая позиции — именно это с ней сейчас и происходит. И это большая проблема для некогда самой компонентной фигуристки мира. Лишившись тотального превосходства в скольжении на фоне не самой лучшей физической формы, Косторная потеряла еще и в презентации — и теперь она проигрывает второй оценкой даже Туктамышевой, которую судьи ранее просто отказывались признавать хоть сколь-нибудь артистичной.

В Ванкувере Туктамышева в сумме обошла Косторную по компонентам на колоссальные 4,82 балла. И если разрыв в короткой (1,4) еще можно хоть как-то оспорить, то в произвольной (3,42) все абсолютно объективно.

Кажется, что до чемпионата России, где процентов на 90 определится вся олимпийская тройка, еще очень долго, а до самой Олимпиады — вообще целая пропасть. Но это утверждение в корне неверно, и счет на самом деле идет уже не на дни, а на минуты. У Алены больше нет времени на метания — придется работать и решать задачу с попаданием на Игры с тем, что есть. Даже если выбор в итоге окажется не самым удачным.

Но пробиться в сборную будет невероятно сложно, ведь федерация, похоже, уже очертила круг своих фаворитов. И едва ли Алена, которой за два старта нового сезона так и не удалось набрать даже 220 баллов, присутствует сейчас в этом списке. 

Гран-при Канады. Ванкувер

Женщины. Итоговое положение

1. Камила Валиева (Россия) — 265,08

2. Елизавета Туктамышева (Россия) — 232,88

3. Алена Косторная (Россия) — 214,54

4. Маи Михара (Япония) — 210,01

5. Алиса Лю (США) — 206,53

6. Вакаба Хигути (Япония) — 205,27

7. Ли Хэ Ин (Корея) — 190,00

8. Мэдлин Шизас (Канада) — 186,56

9. Мана Кавабэ (Япония) — 186,52

10. Карен Чен (США) — 183,41

11. Эмили Баусбек (Канада) — 159,88

12. Элисон Шумахер (Канада) — 151,19

Источник статьи: matchtv.ru